В этой статье вы увидите очень интересный разбор 2-х проектов, которые мы делали для одного турагентства. Интересно, потому вы очень наглядно увидите разницу между обычной рекламой и рекламой с помошью автоворонки в обычном малом бизнесе со всеми цифрами и показателями, какие мы получили.
На изображении слева представлена общая схема обоих проектов, а подробное описание - читайте далее.


Для одного турагентства в Екатеринбурге, мы делали проект - рекламная кампания в интернет с помощью одностраничных сайтов. Довольно обычная схема: была настроена качественная рекламная кампания в Яндекс.Директ и Google.Adwords, которая вела платный траффик на несколько хороших одностраничный сайтов где располагалась информация по турам и посетителю предлагалось оставить заявку данный тур, или на подбор тура.

В итоге, мы получили следующие показатели:
Цена за клик: 10 рублей. Конверсия страницы в заявку: 3,5%. В итоге, при рекламном бюджете в 10 000 рублей, мы получили 35 заявок. Отдел продаж сработал таким образом, что было продано 4 тура. Учитывая то, что средняя прибыль с одного тура 5000, мы получили 20 000. В итоге затраты окупили в 2 раза.

Через несколько месяцев, мы внедрили для этой же компании схему с автоматической воронкой продаж, что позволило сравнить результаты привлечения клиентов в турагентство с простой рекламой через одностраничники и с автовматической воронкой продаж.

Итак, разберем.
Схема автоматической воронки продаж для турагентства:
Сперва мы придумали серию лид-магнитов для турагентства, это ценная информация, которую захотят получить потенциальные клиенты турагентства. Серия лид-магнитов была протестирована и отобран один - тот который лучше всего сработал (чтобы не раскрывать для конкурентов то что действительно работает, мы возьмём для примера один из тех лид-магнитов которые мы тестировали):
"Руководство для туриста 2017: как сэкономить на покупке туров от 20 до 50% летом и осенью в 2017 году".
Оставив свой e-mail, человек получает серию писем с разным видом материалов: полезное видео (записывали руководителя турагентства), полезные статьи и т.д. раскрывающие заявленную тему. Все материалы во-первых действительно давали новые фишки которые были реально полезны, а во-вторых показывали экспертность и надежность тургентства, в частности его руководителя. Также в обращениях и письмах, начиная со 2-го письма, содержался ненавязчивый призыв посетить сайты, или обратиться в турагентство если нужно подобрать какой-то вариант для путешествия ближайшего, или будущего.

В итоге, было создано:
      Серия страниц с бесплатными материалами для туристов (5 шт). Также проведено АВ-тестирование и выбраны самые эффективные.
      Рассылка и создание видео-контента, система множественных касаний с клиентом.
      Страница продающая дополнительный недорогой продукт (3 шт).
      Серия страниц-одностраничников с предложениями по турам (5 шт).).

Была расписана и реализована вся логика рассылок со всеми возможными вариантами поведения подписчика. Был настроен многоуровневый ретаргетинг чтобы посетитель страницы с бесплатным продуктом неоставивший свой контакт перешёл на другое, более интересное ему предложение.


Также был создан целевой рекламный поток посетителей на страницы с бесплатными материалами.


Далее указаны цифры для финального варианта автоворонки. В таблице указаны все источники траффика которые мы выбрали и использовали для того чтобы найти целевых потенциальных клиентов для турагентства. Также указана статистика по бюджету и сколько мы получили посетителей с каждого источника и по какой цене:

Источник траффика: Цена за клик:   Бюджет   Записалось
Контекстная реклама Яндекс.Директ 11 р.   3500 р.   318 чел.
Контекстная реклама Google.Adwords 14 р.   2000 р.   142 чел.
Таргетированная реклама вконтакте 9 р.   3000 р.   331 чел.
Размещение постов в группах ВКонтакте посвящённых путешествиям 15 р.   3000 р.   200 чел.
Таргетированная реклама в фейсбуке 14 р.   2000 р.   142 чел.
Таргетированная реклама в инстаграм 10 р.   3000 р.   305 чел.
Таргетированная реклама в одноклассники 8 р.   4000 р.   495 чел.

Рекламный бюджет за период составил 20 500 рублей.
За период рекламной кампании страницу мини-курса посетило 1930 человек.


Итоговые реальные цифры, которые мы получили

Всего подписалось на материалы: 640 человек.
(Конверсия страницы в подписку 33%).

Итого оставили заявку на расчет тура: 38 человек.
(Конверсия 6%)

Итого заказали и оплатили тур: 15 человек.
(Конверсия в продажу 40% от количества заявок)

Приход денег с продажи туров (средняя прибыль с одного тура получилась 5000 рублей): 76 000 р.

Итого при вложении 20 000 рублей, было получено 76 000 р.
ROI = 3,7

Помимо этого, мы получили базу потенциальных туристов на будущее!